Мы тут каждый раз общаемся о том, как сделать так, чтобы не было проблем. Проблем на работе, проблем дома, на отдыхе, мало ли где еще бывают проблемы. Сегодня я подумал и решил написать «пост наоборот». Сейчас я напишу о том, как создать себе проблемы и что из этого в конечном результате получится.
Вы часто задумываетесь, почему какая-то компания выбилась в лидеры и успешно занимает свое место, и этот факт ей еще дает возможность гнуть свои цены, а не демпинговать. Я со своим увлечением разбираться в каких-то мало кому нужных мелочах пришел к интересной идее. Надо дать своим аналитикам задачку провести разведку боем, чтобы вытянуть из конкурентов договор на их услуги или товар и пояснения к нему.
После того, как выбили договор и кучу объяснений к нему, тихо съезжаем с продавцов конкурента, меняем реквизиты в договоре на свои и пытаемся провести парочку своих клиентов именно по этому договору, добившись точного его исполнения вплоть до запятой.
Унюхали, как жаренным запахло? Ведь для крупных компаний то, что я пишу сейчас — самоубийство. Часто для выполнения обязательств по таким договорам надо забыть о своих SAP'ах, шаблонах бизнес-процессов, забыть о корпоративных принципах, устоявшихся рекламных слоганах, надо наплевать на мнение «особо уважаемых» сотрудников «имеющих авторитет», надо просто поломать абсолютно все, а после этого геройски проходить все мытарства по внедрению условий договора в жизнь.
Честь вам и хвала, если вы возьмете все договора всех своих конкурентов и сможете без перестроения своего бизнеса выполнять по ним обязательства. В большинстве случаев у вас это не получится, вы будете видеть сопротивление отделов, которые будут условия чужого договора направлять на привычные для них рельсы, пытаться запихнуть незапихуемое в виде новых сущностей в рамки старых бизнес-процессов.
Дальше возьмите своих аналитиков и заставьте их наблюдать за прохождением новых договоров по старым рельсам. Там, где возникнут трудности, у вас явные проблемы причем даже с отработкой своих собственных договоров. Просто свои, они, как свои дети, сильно не напрягают, к ним уже привыкли. Чужие — это лакмусовая бумажка, что у вас на конкретном участке не все впорядке или участком рулят непрофессионалы.
Вот такие дела. Есть о чем задуматься.
Если кто-то уж слишком крепко задумался, могу сразу предостеречь. Не надо пытаться такое проделывать, если ваши конкуренты используют те же средства производства своего продукта, как и вы. Нет смысла.
Например, если два мобильных оператора используют один и тот же биллинг, одно и то же оборудование, то и ценовые предложения, и продукты, и бизнес-процессы, а также все остальное у них будут похожи как две капли воды, т.к. полет мыслей и крылья маркетологов, техников, руководителей, продавцов будут отрубаться различными «нельзя», «технически нереализуемо» и т.д. ровно до тех пор, пока мысль не изменится до такого состояния, что будет влезать в рамки, которые установил производитель биллинга, производитель оборудования, законодательный орган страны, что-то еще, что сложно обойти или заменить.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment