Когда менеджер, топ-менеджер или еще лучше владелец бизнеса достиг какой-то вершины, когда все работает само по себе, знай только подливай масла в огонь, чтобы крутилось лучше, у него появляется много свободного времени. Чтобы как-то занять себя, они начинают строить свои теории в области бизнесоведения. Т.е. вместо практики по управлению бизнесом народ начинает упражняться в философии, философии ведения бизнеса.
Философия эта исключает понятие, что на конкретном предприятии работают живые люди. А наши мыслители относятся к людям как к производственной единице, бездушной единице, правда, имеющей право изъятия себя из производственного процесса на 24 дня в год. Такое отношение рождает подобное же отношение единиц бизнеса к единицам потребления результатов этого бизнеса, о чем я писал не так давно.
Правда, речь не о единицах бизнеса, а о мыслителях. Знаете, мыслителей, от которых нет практических результатов, надо либо подгонять либо гнать. Философия и мечты об идеалах мешают функционировать здоровым рефлексам менеджера. Человек начинает пугаться принимать решения быстро и единолично. Он хочет всех выслушать, «почувствовать» мнения, выслушать «за» и «против» после чего выдать консолидированное решение, у которого не будет острых углов. Это плохо. Главный «архитектор» решения должен быть один человек, все остальные работают консультантами, не зависимо от того, какого уровня все эти люди.
Решения должны быть подготовленными, профессиональными, но углы должны «обтачиваться» уже после его применения. Это как пригонка детали к месту, как ты ни проектируй деталь, как ни смазывай, а период ее притирки все равно будет. Общая модель правильного решения: не должно быть треугольных деталей, предназначенных для вставки в квадратные отверстия, дальше с опытом уже придет умение делать такие решения, на притирку которых будет требоваться минимум времени и усилий.
Tuesday, October 7, 2008
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment