Tuesday, July 29, 2008

О дополнительных сервисах на джобовых сайтах

В прошлом посте вскользь упомянул сервис перевода с языка на язык на сайте Работа Плюс, по этому поводу произошло несколько занятных бесед в ICQ, но хочется немного продолжить.

Хотя моего мнения никто на этот счет не спрашивает, я на самом деле ничего не имею против того, что на сайте по поиску работы будет сервис переводов, особенно на поддомене. Это достаточно правильный, сильный и смелый ход, до такого надо додуматься, а когда додумаешься найти в себе силы принять решение и разместить новый сервис на уже устоявшемся сайте.

Самый положительный момент в создании нового дополнительного сервиса на сайте — увеличение ядра аудитории, которая так или иначе в последствии начнет пользоваться услугами основного сайта. Отрицательный момент заключается в том, что профильный сайт начинает быть похожим на портал, и мало кто понимает, какой сервис еще вписывается в рамки тематического сайта, а ка кой сервис выносить за пределы сайта на отдельный домен.

Еще одна отрицательная черта новых сервисов заключается в том, что до момента, когда они увеличили ядро посетителей сайта, эти сервисы надо активно раскручивать, т.е. вместо того, чтобы рекламировать основной раздел сайта, приходится отвлекать рекламные мощности и крутить доп.сервис.

Из этой ситуации можно выйти по-другому: создать доп.сервис и не рекламировать его, надеясь, что он сам найдет свою аудиторию, но в этом случае у владельца сайта возникает вопрос, а какого черта, собственно, были вложены деньги, а дополнительный сервис «простаивает».

В общем случае, если вы не придумали чего-то супервостребованного и неординарного, новый сервис на сайте требует такого же подхода к популяризации себя, как и основной раздел сайта, т.е. полноценный дополнительный сервис возможно полноценно раскрутить в том случае, если вы какой-то медиамагнат ;), что можете элементарно выделить час ть своих рекламных ресурсов.

No comments: