Saturday, March 5, 2011

За понимание! Спасибо тебе, Джон

У меня есть один хороший знакомый. Его зовут Джон. Джон живет в Нидерландах, хотя его родина — Великобритания. Очень улыбчивый, очень приятный в общении человек, который всегда приходит на помощь, когда у компаний из СНГ не получается поладить с западным менталитетом, а неполадки при общении с западными людьми у СНГшников возникают постоянно.

В чем заключается проблема, которая является причиной непонимания между НАМИ и ИМИ я разбирался на прошлых выходных. У нас вышла маленькая такая дискуссия о русских медведях, балалайках и не понимающих буржуях, кому интересно почитать в оригинале, могу дать ссылку на Linkedin'е. Со стороны непонимаемых "наших" выступили румыны, чехи, болгары вроде бы тоже жаловались, что их не понимают. Основная мысль этих товарищей заключалась в том, что с ними не хотят вести бизнес немцы, голландцы, французы, смотрят на них свысока, не отвечают на письма и прочее. Когда добрались до деталей, оказалось, что "наши люди" т.е. вот эти чехи, словаки, болгары, румыны просто хотели, чтобы было так, как сказали они, и никак по-другому.

Сказал один "наш", чтобы западная компания в обязтаельном порядке отвечала на его письмо в течение двух дней — значит так и должно быть. Сказал второй, что ответ на его факс должен прийти через два дня — значит, это должно приниматься за правило. О звонках мне тоже понравилось, оказывается, я должен отвечать на все звонки, которые приходят на мой телефон.

Пришлось с ребятами немного, но жарко поспорить, чуть на личности не перешли :). Ребята по старой социалистической традиции вкючили режим "мы старше, у нас больше опыта, кто-кто, а мы-то понимаем в колбасных обрезках, мы жизнь уже прожили", в ответ пришлось немного постебаться, макнуть чуть-чуть и погрузить в реальность, иначе бы они меня совсем не услышали.

А реальность заключается в том, что если вы хотите с кем-то вести бизнес, надо, чтобы тот человек, с которым подразумевается бизнес, вас понимал. Не на уровне языка, а на уровне идеи, которую вы до него хотите донести. Если ему непонятно, зачем вы к нему обратились, не ему надо менять свое виденье и восприятие происходящего, а тому, кто обращается, т.е. опять таки вам. И это практически закон. Я видел считанные единицы таких людей, как Джон, которые работают на компанию, чьи услуги нужны всем, даже у нас в Украине или России, напрягаются и пытаются вас понять, когда проблема у вас. Он на самом деле мог бы включить идиота и сказать, что у вас, мол, проблемы, вы и разбирайтесь, вам оно больше надо, чем мне — вперед.

PS.
Вчера вечером на клавиатуру вылил чуть-чуть темного пива Fest, клавиатуру вовремя спас, все клавиши живые, некоторые клавиши работают, но в пазах ходят туго, т.к. пиво хорошее, качественное и склеило клавиши с корпусом :) Из-за этого написал мало, но, надеюсь, по существу.

No comments: