Friday, October 29, 2010

Цинизм в менеджменте

Иногда приходится общаться с людьми, которые уже чего-то добились на поприще управления компаниями, департаментами и отделами, я все время присматриваюсь к таким и вижу, что они все разные, каждый действует по-своему, у каждого свои методы, подходы, каждый решает свои специфические проблемы. Глядя на них, сложно найти что-то, что бы их объединяло. Сложно, но возможно.

Во-первых, успешные руководители постоянно занимаются прикладными задачами. Т.е. никто далеко в стратегию и млечный путь, состоящий из розовых вселенных, не улетает. Успешный директор по продажам продолжает продавать, успешный технический директор продолжает настраивать оборудование и делает это лучше всех, успешный директор по ИТ продолжает заниматься улучшением ИТ-инфраструктуры предприятия.

Во-вторых, всех их от общей массы сотрудников предприятия отличает беспрецедентное точное и тонкое чувство реальности. Человек на публику может петь общую корпоративную песню, расплываться в улыбке при упоминании мнимых достойнств его компании, которые рекламируются на публику, но у себя внутри такой человек будет знать все слабые места и использовать эти знания на полную. Человек, который не поддается влиянию насаждаемых корпоративных иллюзий — вот он успешный менеджер, сопосбный решать сложные и неординарные задачи, управлять коллективом и управлять своей частью бизнеса.

В-третьих, у многих замечена вроде бы отрицательная черта, но судя по всему, она тоже является одним из принаков успешного руководителя. Успешных руководителей отличает повышенный уровень цинизма в восприятии событий, проихсодящих вокруг. У каждого этот цинизм проявляется по-разному, кто-то его успешно прячет, но он есть.
 
Представьте себе такого "доктора Хауса" который ходит по вашей компании и ставит всем диагнозы, лечит и потихонечку издевается над больными. Вот! Пока я еще не видел нециничных руководителей. Если и видел, то потом понимал, что они свою циничность тщательно скрывают, чтобы никому не навредить. А вы видели?

No comments: