Думаю, не самая моя последняя публикация о регистрации оффшорных компаний, и как вы помните, не первая. За тот период, что я молчал, набралось еще материала, я пообщался с огромной кучей знающих людей на эту тему, поэтому делюсь.
Самое первое, с чего хочется начать, это с уведомления, что давно всем известный принцип «если хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам» в деле регистрации оффшорных компаний и банковских счетов за рубежом работает как никогда. К чему это я? к тому, что зачастую будет проще съездить в нужную вам страну, чтобы там на месте сделать себе компанию и открыть банковский счет, чем выполнять все удаленно или через посредника.
Согласен, что в Панаму могут съездить не многие, но куда-то поближе съездить, отдохнуть и сделать себе компанию+счет в банке уже можно. Из стран, куда можно съездить: Кипр, Чехия, Польша. На Кипр многие ездят отдыхать, как раньше ездили в Крым, в Чехию можно просто съездить попить пива, поесть свиных колен.
Зачем куда-то ехать? Потому что иначе вам посредники напарят всякую хрень, которая вам нафиг не нужна, но вы за это хрень заплатите, но одновременно вам не продадут того, что вам жизненно необходимо для ведения бизнеса.
Что вам на самом деле нужно — разбирайтесь сами, я попробую помочь.
Если вы не собираетесь вести бизнес, а вам нужен просто счет для работы с деньгами, то спешу вас обрадовать, вам не нужна компания. Многие банки открывают счета на физическое лицо и им абсолютно пофиг, какого цвета у этого физического лица паспорт. Зачем используют просто счет? Мелкие махинации с PayPal'ом, когда вам в системе нужен статус мерчанта, спрятать от родственников сбережения, делать ТАМ покупки.
Если же вы обратитесь к посреднику-консультанту, он вам мигом расскажет, что без компании ТАМ счет вы не откроете. Фигня это все. Откроете. Самое главное найти нужный банк.
Что такое нужный банк? Это банк, который откроет вам счет, как физлицу, но хочет лицезреть вас лично: Райффайзен в Австрии, например, (до Австрии недалеко, ведь, правда?) или банк, у которого менеджер раз в месяц-два приезжает в большой город в вашей стране, и вы с ним можете встретиться лично. Если вам интересней второе, то копайте в сторону банков Прибалтики, например, банк Норвик.
Теперь про фирму. Зачем вам нужна фирма? Фирма может быть нужна для ведения бизнеса, тогда вам счет понадобится, фирма может быть нужна для других целей: упрощение получения визы, ВНЖ (вид на жительство), покупка чего-то, например, недвижимости, и в этих случаях, счет может и не понадобиться вовсе. В Чехии фирма может обходиться без счета, т.к. деньги ей разрешено получать наличными (возможно, что-то уже поменялось).
Короче, смотрите в оба, задавайте вопросы и не покупайте фирму ради счета и счет вместе с фирмой, если они вам вместе не нужны.
Едем дальше. Почему я вначале написал, что лучше все сделать самому, чем доверить кому-то. Во-первых, зачем вам лишние уши и глаза, которые смотрят ваши данные, копии паспортов, заявлений, карточек с подписями и др. Во-вторых, в случае, если посредник находится в вашей стране, то я вас поздравляю, в вашей цепочке не один, а два посредника: один в вашей стране и другой в стране, где вам нужен счет или фирма.
Какой мой совет в связи с этим? Берите туристическую путевку и поезжайте в нужную страну отдыхать, заодно зарегистрируете себе счет и/или фирму. Самое интересное, что во многих случаях съездить в страну и сделать все на месте будет дешевле, чем делать все без выезда.
Объясняю. Открытие счета — штука практически бесплатная. Т.е. пришли в банк, дали паспорт и банк вам все открыл. Если вы делаете это без выезда в нужную страну, то банку нужны подтверждения, что вы это вы, а значит вам надо сходить в консульство, заверить кучу документов, отправить это, получить договора, в консульстве снова заверить свою подпись на договорах и картах подписи, снова отправить в банк и т.д.
Зачем ходить в консульство? Копию паспорта наши нотариусы не заверяют, апостиль не ставят (по закону), а банк требует ее заверенную. Единственный, кто в вашей стране может заверить копию вашего паспорта, кому поверит банк — консул по правовым вопросам, у него в вашей стране полномочия нотариуса СВОЕЙ страны, чьи интересы он представляет. Т.е. консул по правовым вопросам в посольстве или консульстве Великобритании является практически английским нотариусом, и печать с подписью консула на документе имеет такую же силу как и заверение нотариуса в его родной стране.
На этом моменте стоит вас поздравить. Услуги нотариуса стоят денег в любой стране, в случае с консулом его услуги стоят 30-50 евро за одну заверенную бумаженцию. Нужно вам заверить пять бумажек — готовьте от 150 до 250 евро.
Автобусный тур по Европе (голая цена) без экскурсий — 170 евро, если выезжать из Киева, можно выбрать тур в нужную страну, сократить культурную программу, а также сократить цену за счет того, что вы посещаете только одну страну, а не три или четыре и в результате заплатить за тур цену 3-5 заверенных у консула бумажек, которые вам на месте заверять не придется.
Как правило, помимо денег, которые вы потратите в консульстве, вы еще потратите деньги на посредника, который вам счет открывает, т.е. сумма возрастает и может превысить все затраты на тур в нужную страну. Тут попутно стоит обрадовать вас, что посредник счет не открывает, а открывает его вам банк, а посредник деньги за открытие счета кладет себе в карман и просто пересылает документы между вами банком ровно до того момента, пока он не станет в этой цепочке ненужным звеном, или когда с вас уже нечего будет взять. Вам ведь не хочется отдавать свои кровные незнакомому дяде?
Теперь о посредниках. Часто посредники сами не понимают, чем занимаются. Т.е. приезжает человек в Чехию или Австрию, еще сам не освоился толком, но давай своих соотечественников на деньги обувать, продавая им то, чего сам еще никогда для себя даже не делал. Мой вам совет — не ведитесь на рекламу в Интернетах, не кликайте по Эдсенсу, ищите рекомендации через своих знакомых, которые сами уже регистрировали то же, что нужно вам.
Если такой не находится, то ищите хотя бы тех, которые в стране живут несколько лет, владеют своей фирмой, а желательно несколькими.
В чем смысл этих танцев с бубном? Как я говорил, посредник в стране регистрации будет всегда, если вы, конечно, сами не в теме, поэтому посредник должен знать элементарные вещи, например, какой набор документов необходим, что спрашивает банк, что надо ему отвечать и т.д.
Сама по себе процедура открытия счетов и регистрации компаний примитивна во многих странах, в США, говорят, во некоторых штатах компанию можно открыть прямо в онлайне через сайт самого штата... Выходит, если ваш посредник не знает, не ведает, что он делает, то вы можете оказаться в ситуации, что он чего-то не учел, услуги не выполнил, но деньги не может вернуть, т.к. хочет вернуть, но их у него уже нет, он их потратил...
Если вы четко знаете, что счет в банке и фирма вам нужны для ведения бизнеса, то вы клиент посредников по полной программе. Правда, вам надо знать, что значит «по полной программе» означает в вашем случае. Тут многое зависит от того, хотите вы владеть компанией анонимно, или вам просто нужна компания для ведения бизнеса ТАМ.
Говорят, что полной анонимности не существует, поэтому если нет желания светить свои имя и фамилию, то придется регистрировать фирму на человека, которому доверяете, который на это согласен, но он формально будет выступать владельцем всех ваших активов.
Регистрация фирмы на человека подразумевает две вещи:
- запись в каком-то государственном реестре, что этот человек владеет фирмой;
- выдача на руки этому человеку документов, что именно он владеет этой фирмой.
И тут наступает очень важный момент. Дело в том, что не все, кто говорит, что зарегистрирует вам компанию, выдаст вам полный пакет документов. Происходит буквально следующее: вы заказываете регистрацию компании + банковского счета, платите деньги, вам регистрируют компанию, показывают запись в реестре, по своей почте отправляют ваши документы в банк, банк регистрирует вам счет, но когда вы хотите получить свой собственный Устав или справку о регистрации, протокол собрания акционеров, то с вас требуют еще денег.
Таким образом вы ведетесь на рекламу: регистрация компаний от 150 евро, а потом платите 600 евро в год за юр.адрес + 600 евро за документы + 150 евро за регистрацию компании + 450 евро за помощь в регистрации счета в банке (и тут уже не откажешься, т.к. компания регистратор владеет документами, нужными банку, а вы еще нет и скорее всего о 600-х евро за документы еще не узнали).
Зачем вам может понадобиться Устав? Если вы решите зарегистрировать счет не в том банке, в котором вам предложили во время регистрации компании, вам потребуется полный набор документов.
В каком случае и почему вас скорее всего обманут с документами: в случае, если вы регистрируете компанию в «неоффшорной» зоне, т.е. не в стране при упоминании которой все понимающе цокают языками :) Что это за страны? Сходу вылазит на глаза пример: компания в странах Евросоюза.
Будьте уверены, что поход к местному европейскому нотариусу — это минимум 800-1000 евро, открытие компании, включая выплату уставного капитала — это еще от 1200 до 4200 евро. Но ребятам, которые открывают компании в Европе, надо как-то конкурировать с ребятами, которые торгуют кипрскими компаниями, где за 800 баксов дают полный набор документов + доверенность на управление компанией.
Таким образом вам при первом знакомстве, например, говорят следующее: регистрация компании — 800 евро, т.е. где-то на уровне с Кипром, но компания находится в правильной стране (никто языками не щелкает и не подмигивает). Вы платите 800 евро, после чего начинаете получать счета: за юридический адрес ежегодно, за пересылку документов, за оформление доверенности на вас, отдельно попросят заплатить за регистрацию банковского счета, счета могут приходить разные, но основная суть — отбить свои затраты на регистрацию и подсадить на дополнительное обслуживание, чтобы вы после того, как выплатите все расходы на регистрацию своей компании наконец-то принесли прибыль.
Отказаться от оплаты этих счетов вы уже не можете, т.к. вы уже заплатили 800 евро и просто подарить дяде их не сможете, т.е. продолжите выполнение всех процедур, что равносильно покупке компании банковского счета по цене вдвое дороже, чем на Кипре, но сделаете это вы в рассрочку.
В этот момент, возможно, вы подумаете, что это слишком много уже как-то и начинаете рыпаться, чтобы зарегистрировать банковский счет самостоятельно ибо регистрация банковского счета — штука почти бесплатная. Любой банк готов вам сделать счет, но просит набор документов, вы возвращаетесь к своему «регистратору», мол, где мои документы: Устав, протокол назначения директора или доверенность на управление компанией, справка о регистрации в местной Торговой палате???, а вам загибают пальцы и считают каждый документ по 60-100 евро, в зависимости от формы, в которой вы хотите его получить.
Да, вы можете отказаться от получения этих документов сразу (с того момента, как узнаете, зачем они нужны), но время все равно будет тикать и принесет вам в подарок необходимость все же эти документы получить.
То, что я вам рассказал, не претендует на 100%-ю истину, но о своих мытарствам вам по причине закрытости «темы» не расскажет ни один клиент регистраторов, и тем более не расскажет ни один регистратор. Поэтому прежде, чем что-то делать включите мозги и думайте.
На самом деле регистрация компании ТАМ — штука не менее забюрократизированная, чем регистрация компании у нас, ну, возможно, чуть-чуть попроще будет, но основные принципы те же, т.е. задав своему регистратору вопросы, которые вы бы задали при регистрации компании в Украине или России, вы скорее всего получите нужные ответы.
PS.
У кого есть дополнительные вопросы, задавайте, я, если не отвечу сам, попробую спросить тех, кто все это прошел.
Таким образом вы ведетесь на рекламу: регистрация компаний от 150 евро, а потом платите 600 евро в год за юр.адрес + 600 евро за документы + 150 евро за регистрацию компании + 450 евро за помощь в регистрации счета в банке (и тут уже не откажешься, т.к. компания регистратор владеет документами, нужными банку, а вы еще нет и скорее всего о 600-х евро за документы еще не узнали).
Зачем вам может понадобиться Устав? Если вы решите зарегистрировать счет не в том банке, в котором вам предложили во время регистрации компании, вам потребуется полный набор документов.
В каком случае и почему вас скорее всего обманут с документами: в случае, если вы регистрируете компанию в «неоффшорной» зоне, т.е. не в стране при упоминании которой все понимающе цокают языками :) Что это за страны? Сходу вылазит на глаза пример: компания в странах Евросоюза.
Будьте уверены, что поход к местному европейскому нотариусу — это минимум 800-1000 евро, открытие компании, включая выплату уставного капитала — это еще от 1200 до 4200 евро. Но ребятам, которые открывают компании в Европе, надо как-то конкурировать с ребятами, которые торгуют кипрскими компаниями, где за 800 баксов дают полный набор документов + доверенность на управление компанией.
Таким образом вам при первом знакомстве, например, говорят следующее: регистрация компании — 800 евро, т.е. где-то на уровне с Кипром, но компания находится в правильной стране (никто языками не щелкает и не подмигивает). Вы платите 800 евро, после чего начинаете получать счета: за юридический адрес ежегодно, за пересылку документов, за оформление доверенности на вас, отдельно попросят заплатить за регистрацию банковского счета, счета могут приходить разные, но основная суть — отбить свои затраты на регистрацию и подсадить на дополнительное обслуживание, чтобы вы после того, как выплатите все расходы на регистрацию своей компании наконец-то принесли прибыль.
Отказаться от оплаты этих счетов вы уже не можете, т.к. вы уже заплатили 800 евро и просто подарить дяде их не сможете, т.е. продолжите выполнение всех процедур, что равносильно покупке компании банковского счета по цене вдвое дороже, чем на Кипре, но сделаете это вы в рассрочку.
В этот момент, возможно, вы подумаете, что это слишком много уже как-то и начинаете рыпаться, чтобы зарегистрировать банковский счет самостоятельно ибо регистрация банковского счета — штука почти бесплатная. Любой банк готов вам сделать счет, но просит набор документов, вы возвращаетесь к своему «регистратору», мол, где мои документы: Устав, протокол назначения директора или доверенность на управление компанией, справка о регистрации в местной Торговой палате???, а вам загибают пальцы и считают каждый документ по 60-100 евро, в зависимости от формы, в которой вы хотите его получить.
Да, вы можете отказаться от получения этих документов сразу (с того момента, как узнаете, зачем они нужны), но время все равно будет тикать и принесет вам в подарок необходимость все же эти документы получить.
То, что я вам рассказал, не претендует на 100%-ю истину, но о своих мытарствам вам по причине закрытости «темы» не расскажет ни один клиент регистраторов, и тем более не расскажет ни один регистратор. Поэтому прежде, чем что-то делать включите мозги и думайте.
На самом деле регистрация компании ТАМ — штука не менее забюрократизированная, чем регистрация компании у нас, ну, возможно, чуть-чуть попроще будет, но основные принципы те же, т.е. задав своему регистратору вопросы, которые вы бы задали при регистрации компании в Украине или России, вы скорее всего получите нужные ответы.
PS.
У кого есть дополнительные вопросы, задавайте, я, если не отвечу сам, попробую спросить тех, кто все это прошел.
No comments:
Post a Comment