Sunday, April 17, 2011

Прием платежей пластиковыми картами на сайте (Часть 2)

Важная оговорка:
Большинство данных, о которых идет речь в этом, последующем и предыдущем постах, является плодом изучения материалов сайтов систем, о которых идет речь, а также уточняющих запросов в службы поддержки этих систем. Во время изучения материалов по теме были испозованы материалы форумов и взяты во внимание субъективные отзывы неизвестных автору людей. Там, где это было просто сделать, автор проходил регистрацию, читал документы из разделов с часто задаваемыми вопросами.

Автор постов не имеет практического опыта работы ни с одной из перечисленных систем, не рекомендует какую-либо из них, не дает рекомендаций по надежности работы с той или иной системо, а также не несет ответственности за достоверность содержания материалов, фактов и данных, предоставленных в постах.

Автор слабо владеет терминологией в данной области, поэтому в комментариях можно смело вносить правки.

 
Вы выбрали систему (компанию), которая будет обслуживать ваши платежи. Как вы это сделали, какими аргументами руководствовались, не знаю, и хотел бы узнать, если честно, но раз уж выбрали, делюсь тем, что скорее всего вас ждет при подключении сайта к процессингу. Чтобы подключить сайт к процессингу, вам нужен статус мерчанта в той системе, которую вы выбрали.

Мерчант — это торговец. Т.е. вам должно быть дано право торговать и принимать платежи пластиковыми картами.

Ниже привожу данные надо подать для верификации своей компании в надежде получить статус мерчанта:
1. скан свидетельства о регистрации компании
2. скан документа о назначении директора
3. скан паспорта директора
4. скан счетов за электричество/газ/воду, которые выписаны на имя директора компании
5. история транзакций вебсайта, для которого вы хотите принимать платежи (т.е. теоретически вам уже надо принимать платежи через кого-то другого)
6. сканы счетов, которые выставляют вам ваши поставщики за товар, который продает у вас на сайте
7. письмо от вашего банка, которое направляется вашим банком не вам, а напрямую в платежную систему или в банк платежной системы (я тут не разобрался). В письме указывается, что ваша компания на самом деле владеет счетом ХХХХХХ, контракт заключен тогда-то, адрес компании такой-то.
8. описание бизнеса/бизнес-план
9. резюме директора
10. иные документы, которые свидетельствуют о платежеспособности компании/директора/учредителя.
11.
возможно, по отдельному запросу также придется подать копию устава компании, выписку из Торговой палаты о полной истории компании, справку о количестве учредителей компании с указанием их долей в уставном капитале компании и денежной стоимости этих долей, справку о выплаченном уставном капитале компании
Список не полный, но на его основе уже можно рассказывать про отличия разных систем. Список нужен для того, чтобы процессинговая компания могла узнать о вас как можно больше, возможно, эти данные также передаются в банк, который проводит платежи, взаимодействует с визой или мастеркардом по каждой транзакции и т.д.)

В каждой компании/банке список отличается. Например, одни требуют скан оригинала свидетельства о регистрации, другие требуют его же, но с апостилем, третьи требуют его же, но с переводом на английский или русский язык (в зависимости от процессинга), но перевод должен быть сделан сертифицированным переводчиком, апостиль должен стоять на переводе, который нотариусом скреплен со сканом свидетельства о регистрации.

Со сканом документа о назначении директора все сложно. Непонятно, что именно требует от вас процессинг, непонятно в каком виде его надо предоставить. Иногда п.1 из списка и п.2 из списка закрываются одним документом. Иногда в некоторых развитых странах директоров можно посмотреть только в электронном виде на сайте Торговой палаты или другого подобного органа, который занимается регистрацией компаний. Т.е. грубо говоря, во многих странах уже давно нет официальных бумажек, которые доказывают, что у компании директор именно Вася Пупкин. Есть официальный сайт, хотите — получайте доступ (за деньги) и смотрите.

В некоторых компаниях может быть несколько директоров, причем некоторые из них могут обладать равными правами, что вносит дополнительные трудности в понимание, что именно надо предоставить.

Скан паспорта директора — это просто. Буржуи не понимают наших родных паспортов, поэтому сканировать лучше заграничный паспорт, там хоть есть какие-то письмена на английском. Если директор не из России или Украины, то вообще хорошо, у него скорее всего в паспорте все на двух языках написано, один из которых английский.

А вот пункт 4 из списка — это отдельная песня.
Во-первых, счета за электричество/газ/воду по-английски называются utility bill, и некоторые так и пишут, не разъясняя, что именно надо подать.
Во-вторых, например, phone bills (наиболее востребованная услуга в компаниях, которую компания оформляет на себя) не входит в понятие utility bill. О чем это говорит? О том, что вам надо иметь контракт на газ/воду/электричество с владельцем здания/эксплуатирующей организацией. И тут возникает еще больше проблем и непоняток.

Некоторые процессинги требуют utility bill на имя директора, другие на имя компании. Т.е. если директор имеет договор как частное лицо и получает счета на свое имя, у него все шансы пройти верификацию в процессинге, который требует utility bill на его имя, но он, возможно, не пройдет верификацию там, где utility bill требуют на имя компании, либо придется перезаключить договора на имя компании и получить счета на ее имя.

В редких случаях вместо utility bill в качестве исключения могут принять bank statement (выписку по счету в банке). Дело в том, что при помощи bank statement или utility bill проверяют, какой реальный адрес у директора или у компании. Если процессинг проверяет адрес директора, то попросят bank statement на имя директора (т.е. потребуют выписку по личному счету директора компании), если проверяют адрес компании, то попросят выписку по счету компании.

Понятное дело, что если у директора нет личного счета, но требуют выписку именно по его счету, то ему успешная проверка не светит. Вторая загвоздка — язык выписки. Выписку на языке, отличающегося от английского, надо будет перевести, перевод будет стоить денег, т.к. надо зайти к сертифицированному переводчику, перевод заверить у нотариуса, который подтверждает вашу личность, личность переводчика, идентичность документов. Все это заканчивается апостилем на документах.

Причем ситуация везде одинаковая. Если вы являетесь клиентом банка в Швеции, а требуют документы на английском, то вам прямая дорога к нотариусу и переводчику, и в этом случае вы не будете ничем отличаться от жителя России, у которого выписка будет на русском.

Кстати, с выпиской на английском или переводом выписки на английский вы столкнетесь, когда будете ехать за границу и поулчать визу, например, в США. Если вы едете как частное лицо, расходы которого не оплачивает ни компания, ни частное лицо ни в вашей стране, ни в США, вам придется на собеседовании в посольстве (если попросят) показать доказательства своей платежеспособности, для чего перед собеседованием неплохо было бы зайти в банк и взять за поседние 6 месяцев выписку по своему счету (пусть это будет даже карточный зарпатный счет). Самое главное, чтобы там за 6 месяцев было какое-то активное движение, а не нули. После чего добро пожаловать к переводчику и нотариусу. Они переведут и заверят выписку, ведь банк, как его ни проси, выписку на английском не дает.

Проблема в России и Украине заключается в том, что не все переводчики берутся за перевод того, что вы им принесли. Не все нотариусы заверяют то, что вы их просите заверить, у них свои тараканы в руководящих документах. В конечном результате вы можете потратить немалые деньги, но получить нулевой результат — процессинг не примет ваши документы.

По п.5 все очень просто. Если у вас есть история транзакций по картам, то прикрутить еще один процессинг уже значительно легче. Вы знаете, что у вас спросят, какие документы надо предоставить, а также уже можете дать статистику по своим транзакциям, которую можно проверить, после чего решить, стоит ли с вами возиться. В статистике должно быть как можно меньше чарджбеков, тогда возиться с вами будут!

Хуже, если истории транзакций у вас нет.

П.6, 7, 8, 9, 10, 11 требуют не все, но организовать данные по ним не составляет большого труда.

Теперь обобщаю и раскладываю по полочкам другие трудности, вернее сразу даю решения:
1. у вас должны быть все документы на руках. Как на компанию, так и на директора. Все это не зависит ни от страны регистрации компании, ни от страны, в которой зарегистрирован процессинг. Язык документов должен быть английским, если вы будете работать с процессингом, которые находится за пределами вашей страны, т.к. формализм неискореним и многим сотрудникам процессингов использование google translate в служебных целях запрещено инструкциями. Если вы работаете с местным процессингом или банком, то все в разы легче, но не факт, что местный процессинг вам даст нужные инструменты по обслуживанию своих клиентов.

2. чтобы было меньше вопросов и меньше проблем директор и компания должны быть из одной страны. Это сильный плюс, т.к. директора проще проверить, а значит к нему и компании будет больше доверия.

3. чтобы еще уменьшить количество проблем, банк компании должен находиться в той же стране, что и сама компания. Это тоже сильный плюс, т.к. при нахождении банка и компании в разных странах резко увеличивается количество проверок.

4. отдельный привет тем, кто зарегистрировал компанию и банк не в зоне евро, а ведет торговлю в зоне евро.

Например, если у вас компания в Норвегии, то платить вам будут на счет в Норвегии в норвежских кронах, даже если у вас есть счет в евро или долларах США в том же самом банке. Цены вы можете выставлять в любой валюте, при поступлении денег они будут конвертироваться в кроны. Если дальше у вас закупка идет в евро или долларах США, то будет двойная конвертация.

Нет, конечно, когда вы наработаете хорошую сумму, когда будет ясно, что вы за клиент, вам дадут возможность выводить деньги на другой счет, особенно, если вы будете делать хороший оборот по картам и пригрозите уйти в другой процессинг, но до этого светлого момента надо дожить.

5. возможно, вам понадобится телефон в той стране, где живет ваш директор и/или где зарегистрирована компания. Тот же moneybookers и alertpay телефон требуют прямо во время регистрации.

No comments: