Thursday, December 4, 2008

Не все потеряно. Три истории.

Продолжаем сводки с поля боя с кризисом. Многие правду говорят, что кризис у нас в мозгах. Кризис из мозгов просто перекочевал на реальные рынки. Произошло это из-за того, что развитое человечество переоценило (в который раз) способности своего потребления. Но черт с ним, с потреблением, о нем позже. Сегодня будет полный позитив, т.е. истории того, как компании выживают и развиваются.

Приехали недавно ко мне голландцы. Не бывшие работодатели, а хорошие знакомые, попутно партнеры. Мне нравится, как мыслят эти люди. У них самое любимое слово — gratis, т.е. бесплатно. Они все хотят бесплатно, что нельзя взять бесплатно, они находят, как купить с максимальной скидкой. Рассрочку или кредит они за скидку не считают, т.е. платят сразу всю сумму. Это дешевле. Сейчас, когда везде наступила полная задница, они скупают все, что другие продают, обращая внимание только на качество и необходимость покупки, т.к. цены и без того низкие.

Человек за неделю потратил 100К евро на покупку систем по обеспечению бесперебойного питания. Планирует еще потратить в два раза больше. Зачем он это делает? Ответ простой. Он строит датацентр в России, в его бизнес-план были заложены траты и выделены деньги в размере в 3 раза большем, чем он собирается потратить во время кризиса, покупая все прямо сейчас, с предоплатой и чуть ли не за наличные. Для него наступил момент экономии, но не вынужденной, а долгожданной!

Его компания работает по всей Европе, обеспечивая людей технологиями, которые помогают экономить деньги. Из-за правильного менталитета он привык думать о технологиях, которые экономят деньги, а не помогают их тратить. Потому что он знает, что среди голландцев мало людей, которые похожи на восточных славян, покупающих что-то ради его ценника. В его стране все любят слово gratis! и из-за этого именно его бизнес востребован и идет в рост.

К слову, этот хитрый голландец строит датацентр, который будет дешевле на 30% в обслуживании, чем любой другой ему подобный за счет умной системы охлаждения, а это значит, что он, получая ту же прибыль, что и его конкуренты сможет смело делать цены на 30% дешевле. Как вы думаете, к кому пойдут хоститься во время кризиса контент-проекты? Правильно! В датацентр, где есть все операторы и где дешевле всего стоит место в стойке.

Есть еще одни у меня интересные знакомые... Они профессионально управляют недвижимостью, реально крупными проектами. Они делают это от момента получения всех разрешений на покупку земли, заканчивая эксплуатацией созданной инфраструктуры. Когда деньги были дешевые, они взяли кредит на постройку собственных объектов. Кредит по их меркам небольшой — порядка 900 млн. евро. У них в управлении находится недвижимости стоимостью в сотни раз больше. Вместо того, чтобы управлять только чужими объектами, они захотели еще создать свои.

Сейчас стало хуже, проекты недостроены, а кредит, хоть и по частям, но надо отдавать. Компания спокойно продает строящиеся объекты людям с деньгами, на эти деньги достраивает оставшиеся и на деньги людей, купивших их объекты, достраивает те объекты, которые они же начали строить, с последующим заключением контракта на управление этими объектами.

В компании нет никакого траура, никто не ходит понурив нос. Они сохранили свои рабочие места и рабочие места в компаниях подрядчиков, т.к. здания надо все равно достроить и все равно ими управлять, просто произошла смена собственника. Эти люди реально умеют управлять рисками, т.к. разрулили ситуацию, которую не могут разрулить другие бизнесмены из области недвижки, оравшие перед этим «у кого нет миллиарда, могут идти в жопу», а потом рассылающие слезные письма журналистам.

Что они будут делать дальше? На деньги, оставшиеся от реализации, достроят оставшиеся здания, выплатят кредит и продолжат заколачивать деньги на управлении большими сооружениями. Для них ничего глобально не поменялось, свои объекты они начали строить исключительно из-за того, что появился доступ к дешевому ресурсу в одном американском банке.

Но это я рассказал о богатых, тех, кто в кризис вошел с деньгами, теперь расскажу о тех, кто крутится без миллионов в кармане.

Наши старые знакомые Артур Михно и компания Реактор сделали финт ушами. Пока на рынке продаж VIP-вакансий не наблюдается большой ажиотаж, Артур запускает Тренинговый портал — trn.com.ua Это смелый шаг и правильный выход, т.к. тренинги и обучение востребованы даже сейчас.

Вы сами знаете, как я на самом деле отношусь к тренингам, но если этот рынок сохранился, то глупо этим не восползоваться. Со своей командой продавцов, умеющих продавать подобные услуги, можно пережить смутные времена. Это логичный выход, кто-то запускает тренинг по правильному сокращению персонала в компании во время кризиса, кто-то запускает цикл тренингов, как правильно проводить внутренние аудиты, экономить деньги, перераспределять людей, мотивировать людей в сложной экономической ситуации, это все надо продавать, а тут такой шикарный сайт!

Следующий пример — мой партнер по одному из моих сайтов (в конце поста они все указаны). Он не ходит и не гундит, что ему плохо живется. После адаптации своего сервиса под рынки разных стран он смог стать там конкурентноспособным. Теперь ему платят те, у кого деньги есть и кого текущий кризис не задел: нефтедобывающие страны, Япония, Китай, крупные европейские корпорации.

Вы скажете, а что делает Yukko?
  • занимается сайтом Есть квартира!
  • информирует вас, что можно отхватить на моем сайте ASUS EEE PC 701 4G, просто зарегистрировав один или несколько доменов до 23 февраля 2009 года;
  • думает о дешевом роуминге в 60-ти странах мира с сохранением своего местного, например, украинского номера и возможности вашим друзьям и партнерам звонить вам, а вы, вместо 2.5 евро, будет платить 70-80 копеек в минуту :)
Все запоминают волшебное слово gratis.Тот, кто боится терять сверх-доходы и защищает свой рынок, тот умрет, тот, кто сам атакует свои же товары такими же, но с более низкой ценой автоматически расширяет и рынок и свою долю на нем.

No comments: